Звезды вампиры Эти каннибалы воруют жизненную энергию у других звезд, чем объясняется их необычно юный внешний вид. Звездные вампиры - небесные тела, сосущие жизнь из других звезд, были впервые открыты в самом центре Млечного Пути.

Они называются голубыми отставшими звездами. Они выглядят необычайно моложаво, по сравнению с другими звездами, ведь они горячей, а значит моложе и их излучение сдвинуто в синюю сторону.

Астрономы считают, что голубые отставшие звезды выглядят так молодо из-за того, что они воруют водородное топливо у своих жертв, возможно, после столкновения с ними.

Эти звезды-каннибалы можно нередко встретить в плотных звездных кластерах, где можно легко поживиться за счет соседа. Но только сейчас ученым удалось обнаружить голубых отставших странников в галактическом балдже Млечного Пути (плотный регион, окружающий ядро в центре галактики, состоящий из газа и звезд).

"Астрономы уже давно подозревали о существовании голубых отставших странников в балдже, но никто не знал об их количестве", - сказал Уилл Кларксон, астроном из Индианского и Калифорнийского университетов.

"Наконец-то, нам удалось продемонстрировать, что они там есть".

Используя телескоп Хаббла, астрономы наблюдали за 180 000 звезд внутри и около балджа. Команда открыла 42 необычно синих звезд, которые выглядели намного моложе, чем их соседи.

Из этих 42 звезд, по подсчетам исследователей, от 18 до 37 являются настоящими голубыми отставшими звездами, возрастом от 10 до 11 миллиардов лет.

"Мы еще многого не знаем о том, как формировались эти отставшие голубые звезды", - сказал Кларксон.

"Их обнаружение в балдже предоставляет еще одну систему ограничений, которая позволит нам уточнить наши модели их формирования".

Оригинал (на англ. языке): News.nationalgeographic.com