Десятая планета существует ? Картинки, которыми снабжены школьные учебники астрономии, благодаря неизбежным искажениям пропорций, приучили людей к тому, что Солнечная система является чем - то незначительным, по сравнению с нашей Галактикой. Поэтому создается иллюзия, будто околосолнечное пространство хорошо изучено и загадок в нем больше нет. Однако астрономы, которым известна истинная научная картина, не разделяют восторгов по поводу ее полноты. Их не удивит даже возможное открытие в Солнечной системе еще одной планеты величиной в четыре раза больше Юпитера - самой массивной из известных планет в наши дни, обращающихся вокруг Солнца.

По последним данным, газовый гигант, похожий по строению на Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, расположен в Облаке Оорта - шаровидной области Солнечной системы, находящейся приблизительно в одном световом годе от Солнца.

Планету уже назвали Тюхе - по имени древнегреческой богини удачи, которой в древнеримской мифологии соответствует Фортуна. Ученые обещают, что данные, подтверждающие существование Тюхе, будут изданы до конца текущего года. По представлению отдельных наблюдателей, космический телескоп Wise, отправленный НАСА, уже собрал их, в настоящее время их предстоит лишь перепроверить.

Комментируя эту новость, видные уфологи уже высказали сомнение в том, что земным ученым удалось самостоятельно открыть новую планету. Дело в том, что проведенное независимое расследование не смогло установить источник, из которого впервые была получена информация о существовании Тюхе. Получается, что «кто-то» очень осведомленный незаметно «вбросил» данные о ней в астрономические файлы, а дальше исследователи уже начали с ними работать. Разумеется, этот «кто-то» - инопланетяне. Но эта версия, разумеется, не окончательная.