Планета Нептун Нептун – восьмая планета по порядку от Солнца. Планета была открыта необычным образом. После открытия Урана было замечено, что он движется не совсем так, как ему полагается двигаться под действием притяжения Солнца и известных в то время планет. Французский астроном У. Леверье и английский астроном Дж. Адамс независимо друг от друга вычислили местоположение неизвестной планеты и в указанном месте обнаружился газовый гигант. Нептун находится в тридцать раз дальше от Солнца, чем Земля.

Период обращения по орбите 164 года и 288 дней. Солнечный свет, который достигает его поверхности, очень слаб, поэтому температура на планете равна примерно 213 градусов цельсия ниже нуля.

Планета Нептун Между тем здесь немного теплее, чем на Уране, потому как внутри планеты имеется собственный источник тепла. Как и на всех газовых планетах на Нептуне бушуют штормы и вихри. Здесь дуют самые быстрые ветры в Солнечной системе, их скорость достигает 2000 км в час., или 600м/с. Удивительно, что на планетах гигантах скорость атмосферных потоков увеличивается с удалением от Солнца. Эта закономерность научного объяснения пока еще не получила. Большинство данных о Нептуне получено с корабля «Вояджер -2», он посетил планету 25 августа 1989 года. Поверхность Нептуна состоит из камня и покрыта льдом. Скорее всего, огромный газовый гигант имеет маленькое твердое ядро массой примерно с Землю. Голубой цвет Нептуну придает газ метан и неизвестный краситель в атмосфере.