Частный космический корабль

Дракон (в оригинале Dragon SpaceX) — это первый коммерческий космический аппарат, созданный компанией SpaceX, разработан по заказу НАСА, по программе «Коммерческой орбитальной транспортировки». Его задача - доставка полезного груза и, в будущем, людей на МКС. Нужда в новых грузовиках появилась у Штатов из-за закрытия программы шаттлов.

Цена контракта с НАСА составляет примерно полтора миллиарда долларов.

Корабль «Дракон» стал первым коммерческим космическим аппаратом, пристыковавшимся к МКС.

Аппарат «Дракон» составлен из двух отсеков: командного-агрегатного модуля конической формы и переходника для стыковки, который служит и негерметичным контейнером для хранения груза и одноразового оборудования — радиаторов охлаждающих систем и солнечных батарей.  Энергией корабль обеспечивается аккумуляторами и солнечными батареями, как у российского аппарата «Союз». В отличие от Apollo, Boeing CST-100 и NASA Orion, «Дракон», по сути, практически моноблочный корабль. Двигательная установка, аккумуляторы, топливные баки и другое оборудование отсека агрегатов возвращается на Землю вместе с аппаратом, что является уникальным подходом. На начальном этапе развития, (грузовой вариант) стыковка с МКС, из-за отсутствия автономной системы стыковки, проводится так же, как у японского модуля HTV.

Аппарат «Дракон» разрабатывается в различных модификациях: грузовой (в этом варианте его и будут использовать первое время), пилотируемой (7 человек экипажа), грузо-пассажирской (4 человека экипажа и 2,5 тонны груза), и вариант для автономного полёта.

Предполагается, что для корабля «Дракон» создадут уникальную систему аварийного спасения, размещающуюся в самом корабле.

Первый запуск ракетоносителя «Фэлкон-9» осуществили в 2010 году с мыса Канаверал. Это была вторая попытка запуска. Первый запуск отменили из-за технических неполадок в последний момент. Для первого полёта на ракетоноситель «Фэлкон-9» был установлен вариант корабля Dragon для испытаний аэродинамики.

Вторая ступень ракетоносителя с установленным макетом корабля «Дракон» поднялась на низкую околоземную орбиту.

В том же году были проведены успешные испытания системы парашютов, созданной для «Дракона». Капсулу подняли вертолетом на высоту 4км и сбросили вниз. Основные и тормозные парашюты сработали корректно, спокойно опустив аппарат в океан. При таком спуске астронавты будут испытывать в корабле перегрузки всего лишь в 2-3 g.

Дракон может не только стать альтернативным способом доставки космонавтов и грузов на МКС, он также может исполнять более сложные задания. Дракон может отправиться и на Марс.

Представители компании SpaceX предложили использовать «Дракон» (его модификацию «Красный дракон») и ракету-носитель Falcon 9 для миссии на Марс, примерно к 2018 году. На Красной планете планируют осуществить пробное бурение полярных льдов в поисках признаков наличия жизни — ферментов и фрагментов ДНК. Затея обойдется всего в $500 млн. В условиях урезания бюджета НАСА, это должно звучать как музыка.

Самый сложный этап полёта к Марсу — прохождение атмосферы планеты с высокой скоростью, последующее торможение и мягкая посадка. Создатели проекта предложили использовать восемь корректировочных/тормозных ракетных двигателей, которыми обладает «Дракон». Они позволят уменьшить на Марсе скорость снижения корабля и спуститься по принципу «утки».

Однако, пока все это лишь планы на будущее. Более официальное предложение авторы проекта выдвинут в следующем году. А пока у «Дракона» подготовка к испытательным полётам на МКС.

 

{source}
<center><script type="text/javascript"><!--
google_ad_client = "pub-6253989740174689";
/* 468x60, создано 09.07.11 */
google_ad_slot = "4210135708";
google_ad_width = 468;
google_ad_height = 60;
//-->
</script>
<script type="text/javascript"
src="http://pagead2.googlesyndication.com/pagead/show_ads.js">
</script></center>
{/source}