Музыка от призраков Человек проживает свою земную жизнь и уходит,… неужели навсегда? Этот вопрос мучает многих и многих людей. И здесь бытует два мнения. Одни говорят что человек, не умирает и душа его живет вечно, другие склонны полагать, что со смертью физической человек перестает существовать, в каком бы то ни было качестве. Но тогда встает вопрос: кто выходит на связь с медиумами и просто с людьми, которые воспринимают тонкий мир по-другому, нежели большинство из нас?

Одной из тех, кто стал принимать послания из мира теней, стала англичанка Розмари Браун. Розмари родилась 17 июля 1916 года, в самой обычной семье. Ее отец был обычным рабочим, а мать работала уборщицей. Из-за бедственного положения Розмари не получила должного образования и ей пришлось рано начать работать. В доме, где они жили, этажом выше находился танцевальный зал, и постоянно доносящаяся музыка побудила ее освоить игру на фортепьяно. Но вследствие отсутствия музыкального слуха она потерпела на этом поприще почти полное фиаско, успев освоить только азы музыкальной грамоты…

Однажды, когда она была еще совсем юной девушкой, ей привиделось одухотворенное лицо пожилого человека с длинными волосами. Он и предсказал Розмари, что в будущем, когда она станет взрослой, ей будут являться различные композиторы из мира мертвых, которые откроют ей некие тайны. Прошло немало времени, но вот однажды Розмари увидела портрет Ференца Листа и сразу вспомнила, что именно он и являлся ей в видении. Тем не менее, до 1964 года она вела жизнь обычной домохозяйки, но именно этот год следует считать переломным в ее жизни, поскольку именно тогда у нее открылся дар ясновидения: ее стали посещать духи давно умерших композиторов, которые, используя руки Розмари, исполняли свои ранее неизвестные композиции.

Среди ее «собеседников» были самые разные знаменитые личности всех времен, например Альберт Эйнштейн. Но в основном, конечно, это были известные композиторы и музыканты. В этот список входило двенадцать человек это: Лист, Шопен, Шуберт, Шуман, Бах, Бетховен, Брамс, Дебюсси, Григ, Берлиоз, Рахманинов, Монтеверди.

В общей сложности Розмари Браун приняла от своих гостей с того света более 400 музыкальных композиций, многие из которых стали всеобщим достоянием — были записаны, исполнены на концертах, опубликованы в альбомах.

О своих необычных контактах Розмари написала три книги: «Неоконченные симфонии», «Бессмертные со мною рядом» и «Загляни за сегодняшний день». В этих книгах есть совершенно домашние, милые эпизоды, штрихи к портрету каждого, с кем Розмари общалась.

Казалось бы, низкая музыкальная культура Розмари делала ее слишком уж примитивным инструментом в руках великих мастеров и должна была мешать им выразить себя так, как подобало. С другой стороны, возможно, именно этот недостаток и сыграл решающую роль: будь она виртуозом, никто бы никогда не поверил в то, что ее игра подчинена велению иных миров.

Так что же это было: дар или мистификация?

И сама Розмари, и представленные ею музыкальные произведения корифеев прошлого неоднократно подвергались проверкам, изощренному анализу, всестороннему изучению самыми разными специалистами — музыковедами, психиатрами, парапсихологами, врачами, религиозными деятелями. Но никому так и не удалось приклеить ей ярлык ловкой обманщицы, хотя многим этого ой как хотелось!

К исследованию рукописей были привлечены музыковеды, графологи, опытные оркестранты, которые установили удивительную вещь: каллиграфия и форма, в которой записаны ноты, всегда соответствовали манере композитора, от имени которого представлялся тот или иной опус! А один из известных английских музыкантов восторженно заметил, что «стиль многих небесных композиций» — безукоризнен и демонстрирует особенности мастерства, характерные именно для тех музыкантов, с которыми «общается» миссис Браун.

Но для чего все это, зачем нам даны эти произведения, что хотели сказать этим ушедшие в мир иной?

Если верить медиумам, ушедшие в мир иной композиторы пытаются оттуда убедить людей в том, что за пределами земной жизни человек сохраняет свою индивидуальность и продолжает творить, духовно развиваясь. Но как заставить людей поверить? Это можно сделать, представить людям вещественные доказательства. Эти доказательства они и предоставляли – через Розмари Браун.

Каждый из великих мастеров работал с Розмари в своей собственной манере. Некоторые композиторы умудрялись каким-то образом так сжать время, что она могла услышать весь концерт или всю симфонию буквально за считанные минуты.

Шопен напрямую передавал свою музыку инструменту. Примерно за полчаса он добивался того, чтобы произведение полностью запечатлелось в памяти Розмари. Бах свои ноты, просто диктовал. Бетховен максимум за двадцать минут умудрялся «впечатать» в мозг Розмари произведение, а потом водил ее рукой, и она его почерком записывала ноты. Брамс, сочинения которого требуют виртуозной техники, сначала давал медиуму специальные упражнения для разработки пальцев. По словам современных виртуозов, эти этюды просто изумительны!

Однажды Лист сказал Розмари: «Жизнь на земле подобна Саду Младенчества. Когда человек на пороге смерти приходит к выводу, что потратил свою жизнь попусту, — не надо отчаиваться: у него все еще есть возможность одуматься и продолжить свою эволюцию. Цель нашей с вами работы — попытаться заставить человека понять это и таким образом дать ему надежду. Существование на земле было бы более счастливым, если бы люди доподлинно знали, что эта жизнь — лишь прелюдия к прекрасной жизни после смерти».

— Но ведь не у всех? Кто-то же попадает и в ад, — возразила ему Розмари. — Верно, — ответил Лист. — Ад — это то, что мы сотворили сами. При жизни мы научились заглушать голос души. А там, в мире ином, наши истинные мысли и станут истинным адом.

Так зачем же дух Ференца Листа пришел к Розмари и привел души великих музыкантов? Зачем передавали они ей свою посмертную музыку?

«Моя цель, — объяснил медиуму дух композитора, — в том, чтобы помочь людям узнать в самой яркой, изысканной форме о существовании жизни иной, донести до них уверенность в том, что жизнь бесконечна. Ибо, если люди откажутся верить в то, что и после физической смерти у них есть будущее, его и не будет. Когда человек постигнет мистические глубины своего сознания, он сможет более полно наслаждаться достигнутыми высотами».

16 ноября 2001 года в возрасте 85 лет Розмари Браун ушла к своим наставникам.