Галактика Млечный Путь

Более двухсот лет астрономы полагали, что большинство звезд нашей Галактики имеют своих звездных компаньонов. Но новое исследование утверждает, что большая часть из них все-таки пребывает в одиночестве. Поскольку считается, что планетам удобнее формироваться вокруг одинарной звезды, это открытие может означать, что планет в нашей Галактике гораздо больше, чем предполагалось раньше.

Предположение о преобладании в обозримом космосе двойных звезд восходит еще к началу XVIII столетия. С усовершенствованием технологий XX век только подтвердил эту гипотезу о численном преобладании двойных и больше звездных систем.

Данные исследований гласили, что более половины солнцеподобных звезд являются частью двойных и более систем. А для более массивных звезд это количество вообще возрастало до 80 процентов. Выходит, что почти все видимые нами звезды на самом деле - целые системы?

Но неожиданно выяснилось, что ученых ждала здесь ловушка. Дело в том, что большинство звезд Млечного Пути как раз не похожи на Солнце. Они значительно меньше и не такие яркие. Это красные карлики. И именно они составляют до 85 процентов звезд нашей Галактики. Их масса, в среднем, равна всего одной пятой части от массы Солнца, а яркость в 50 раз меньше.

Красные карлики настолько «бледны», что только новейшие технологии позволили ученым «разглядеть» их. В результате лишь недавно выяснилось, что из красных карликов не более четверти имеют звездных компаньонов - являются частью мультисистемы.

А это означает, что около двух третей из всех звезд нашей Галактики - одиночки. И, хотя это открытие не отменяет того факта, что более яркие и массивные звезды в большинстве своем все-таки составляют мультисистемы, оно является по-настоящему революционным.

Современная наука пока не может ответить на многие вопросы, связанные с формированием новых звезд, которых ежегодно только "на территории" Млечного Пути появляется не меньше шести штук. В том числе неясным остается и то, почему появляются двойные звезды и почему одни системы преобладают над другими. Возможно, неожиданные выводы, касающиеся красных карликов, позволят по-новому взглянуть на старые проблемы.

Кроме того, раз одинарных звезд все-таки большинство, значит, и планет в нашей Галактике может оказаться значительно больше, чем предполагалось...