Планета Юпитер Юпитер – пятая по расстоянию от Солнца и самая большая планета Солнечной системы. Масса Юпитера в 318 раз больше массы Земли. Диаметр Юпитера в одиннадцать раз больше диаметра Земли и составляет 142 600 километров.

Юпитер совершает один оборот вокруг Солнца за двенадцать земных лет. В отличие от твердых планет Юпитер больше похож на Звезду – это огромный газовый шар. Атмосфера Юпитера тысячекилометровый облачный слой смеси водорода, гелия и других газов.

Планета Юпитер Юпитер вращается вокруг своей оси очень быстро и делает один оборот за десять часов, можно представить с какой скоростью крутится его поверхность, поэтому в верхних слоях атмосферы постоянно дуют ураганные ветры и облака вытягиваются длинными лентами. К примеру, самые ураганные штормы на Земле происходят с силой в два раза меньше. Атмосферный слой Юпитера имеет толщину около 1000 километров. В облаках Юпитера много завихрений и темных пятен. Самое крупное из них, так называемое Большое Красное пятно, по своему размеру больше чем вся Земля. Красное пятно Юпитера астрономы обнаружили в 1665 году.

Под атмосферой находится слой жидкого водорода, а под ним водород, сжатый до состояния металла. Он составляет более 70% всей массы планеты. В самом центре находится каменное ядро Юпитера, размером примерно с Землю. У Юпитера шестнадцать спутников. Первые четыре были обнаружены еще Галилео Галилеем. Он назвал их в честь мифологических героев связанных с богом Юпитером.